Фотолинейка

тест

Бесплатные шаблоны Joomla

9 класс

Общие положения о защите итогового проекта (9 класс)

Опубликовано: 14.09.2019

Положение
о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования


1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, МБОУ СОШ №14.
1.2.Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.
1.3.Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.
1.4.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного)обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.
1.5.Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1.6. В организации и обеспечении проектной участвуют все педагогические структуры школы и органы государственно-общественного управления МБОУ СОШ №14.
1.7. Проект-это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.
2.Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне основного общего образования
2.1.Индивидуальный (групповой) итоговый проект (далее итоговый проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
2.2.Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.
2.3.Тема итогового проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.
2.4. Итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.
2.5. Итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.
2.6. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.
2.7 Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной итоговой оценки по любому учебному предмету.
3. Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

3.1.Итоговый проект может быть
по содержанию:
монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;
метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;
по доминирующей деятельности:
информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;
исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;
творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);
практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

социально-значимыйсоциально-значимый- решает определенную значимую для общества в целом или группы людей проблему;
игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

 

3.2.Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме :
компьютерной презентации с описанием продукта,
демонстрации прибора, макета, конструкции ( в том числе ЛЕГО) ,web-сайта или страницы,
сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;
схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,
реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

4.Требования к оформлению индивидуального итогового, группового проекта.
4.1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать:
текст проекта,  объёмом не менее 4 машинописных страниц ( формат А-4, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:
титульный лист , где указаны:
- полное наименование образовательной организации,
- название проекта, автор и руководитель проекта, консультант,
- год его выполнения;

4.2. Итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензия).
4.3.Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок .
4.4.Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются.
4.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.
4.6.Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

5. Порядок аттестации учащихся на уровне основного общего образования по направлению проектная и учебно-исследовательская деятельность
5.1 Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в МБОУ СОШ№14 на уровне основного общего образования осуществляют учителя, ведущие курс «Проектно – исследовательская деятельность»и заместитель директора по УВР.
5.2 Темы итоговых проектов, выносимых на защиту, утверждаются приказом директора не позднее окончания первой четверти учащимися 9 классов.
5.3 Проекты победителей, призёров школьной конференции учащихся, всероссийских и региональных НПК могут быть зачтены как итоговые проекты, при условии, что проект стал победителем не позднее чем за 1 год до защиты, при наличии заявления учащегося, с предоставлением всех материалов проекта.
5.4 Проведение аттестационной процедуры осуществляется
а) на уроке «проектно-исследовательская деятельность» в первом полугодии 9-го класса экспертно й комиссией, включающей представителей администрации школы и учителей.
б)на заседаниях методических объединений ОУ, ШНПК.
Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

  • Итоговая оценка «зачтено» ставится при условии успешной защиты индивидуального или группового проекта (не более 3-х человек) и написании не менее 5 рецензий на итоговые проекты выпускников 9 класса, в  обсуждении которых он участвовал (стуктура рецензии учащегося на проекты одноклассников).

6.Функциональные обязанности руководителя проекта

 

  • Организуют работу обучающегося над итоговым проектом.

 

6.2Представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом объединении  школы.

  • Оказывают помощь обучающимся в выборе проблемной области и формулировке темы проекта, в составлении краткой аннотации создаваемого проекта, определении конечного вида продукта, его назначения, в детализации отобранного содержания, структурировании материала проекта, консультирование при распределении исследовательских ролей между участниками проекта.
  • Координируют деятельность участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.
  • Корректируют недоработки и определяют путей устранения выявленных недостатков,  оказание помощи учащимся в подготовке к презентации проектов.
  • Проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы
  1. 7. Функциональные обязанности консультанта проектной группы

7.1 Консультанатами  проектной деятельности обучающихся являются учителя,

      реализующие ФГОС основного общего образования.

    • Внесение корректив в содержательную часть проекта.
    • Помощь в определении методов и инструментов исследования.
    • Помощи при  планировании и  проведении исследований.
    • Помощь при  проведении анализа и обобщения результатов исследования.
    • Иная помощь по согласованию с руководителем проекта 

8.Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов

10.1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных планируемых результатов обучающихся 9 классов, продемонстрированный ими в ходе выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.

10.2.Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:

способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

10.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

10.4. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты индивидуального итогового проекта происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

10.5.Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

10.6. Решение о том, что индивидуальный итоговый проект выполнен принимается при условии, что:

по каждому из критериев, характеризующих сформированность метапредметных и предметных результатов по теме проекта, не ниже базы;

10.8.Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – выставляется в свободную строку .

10.9.Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.

11.Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм

11.1.Руководитель индивидуального итогового проекта обучающегося работы обязан:

Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта,

Оказывать консультационную поддержку обучающемуся;

Оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите индивидуального итогового проекта ;

Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.

11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей , заменён другим руководителем.

11.3.Обучающийся обязан:

соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта ;

соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите ;

представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.

11.4. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

  1. 12. Порядок вступления в силу локального акта

12.1.Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

12.2.Положение публикуется на сайте МБОУ СОШ №14 и помещается на информационном стенде.

 

Темы проектов по информатике 9 класс

Опубликовано: 10.09.2018

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ И ДОКЛАДОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 9 КЛАСС
Кроссворды по информатике.

РАЗДЕЛ: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке программных систем
Методы проектирования программных систем
Модульный подход к программированию
Структурный подход к программированию
Объектный подход к программированию
Декларативный подход к программированию
Параллельное программирование
Case - технологии разработки программных систем
Доказательное программирование
Программирование на HTML, JAVA
Издательская система TEX как система программирования
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик
Язык Ассемблера
Алгоритмический язык Ершова
Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android
Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

 РАЗДЕЛ: КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ
Авторское право и Internet
Интернет-зависимость – проблема современного общества
Информационный бизнес
Искусственный интеллект и ЭВМ
Киберпреступность
Компьютер внутри нас. (какие информационные процессы происходят внутри человека, (безусловный рефлекс, ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации)
Мировые информационные войны
Обучающие системы. Средства создания электронных учебников
О программах-браузерах в Интернете
О программах-поисковиках в Интернете
Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний

РАЗДЕЛ: МОДЕЛИРОВАНИЕ
Компьютерные модели
Моделирование: дом моей мечты
3D моделирование
Моделирование в среде графического редактора
Моделирование как метод исследования
Демонстрационно-обучающая программа по математике «Скорость движения»
Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле
Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами
Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций»
Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле
Моделирование графиков функций
Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ
Создание графических образов математических объектов на языке Visual Basic
Информационные справочные системы в человеческом обществе
Информационные поисковые системы в человеческом обществе
Базы данных и Интернет
Геоинформационные системы
Проектирование и программирование баз данных
Информационная система «Галактика»
Информационная система «Консультант плюс»
Информационная система «Гарант плюс»